Хозяевам ресторанов важно не только накормить нас вкусной едой и сделать так, чтобы мы вернулись снова. Им нужно, чтобы мы заказали именно то, что выгодно им.
1. Музыка в зале


Под мелодичную, ненавязчивую музыку люди могут съесть гораздо больше, чем без нее. Оптимальный вариант — классика, под которую клиенты тратят на 10 % больше. Все потому, что их самооценка повышается, у них появляется ощущение, что они богаче и солиднее, чем есть.
Можно настроить музыку и на что-то конкретное — под французский шансон здорово покупаются ви на, под ирландский фолк — пи во.
2. Меню, где каждый найдет что-то для себя


Заметили, что практически в каждом кафе есть вегетарианские блюда? Ассортимент часто выстраивают так, чтобы никто не ушел и не остался голодным. Например, в каждом меню есть что-то, что любит молодежь, что-то «увесистое» и жирное — для самых голодных, что-то легкое и диетическое — для тех, кто следит за фигурой, и так далее.
3. Компактное меню


Меню с обилием блюд смущает клиентов. Ресторанный консультант Аарон Аллен говорит — «Усложняя меню, мы только мучим гостей, и они уходят неудовлетворенными. Они начинают сомневаться: может, стоило заказать что-то другое?»
К тому же у людей возникает впечатление, что ресторан не может готовить столько блюд качественно. Поэтому меню стараются делать коротким. Высший пилотаж — меню на одном листе.
4. Увеличение цены на 10 %

Подавляющее большинство клиентов не придадут значения, если цена, которую они планировали отдать за покупку окажется выше на 7—10 %.
Именно поэтому стоимость соуса в ресторанах быстрого обслуживания или других добавок к блюду обычно составляет не больше 10 % от стоимости блюда.
5. Легенда ресторана

Цель легенды — показать уникальность. Вообще это отличная вещь, которая делает рестораны интереснее.
К примеру, в одном кафе работает кондитер в пятом поколении, знающий секрет настоящих польских пончиков. В другом кафе просто делают пончики. Многие гости не просто пойдут к первому кондитеру, но и скажут, что его пончики показались им вкуснее.
6. Использование репутации шеф-повара

Репутация шеф-повара — сильная штука. Любое блюдо, отмеченное в меню как «от шефа», будет оценено клиентом выше, чем блюдо без такой пометки. Что уж говорить о ситуации, когда блюдо гостю подает сам маэстро!
Изредка некоторые официанты даже представляются гостям шеф-поваром, переодевшись в его форму.
7. Позитивные официанты

Официанты знают, что отдача от клиента сильно увеличивается, если начать разговор с ним с какого-то позитивного комментария. Даже если это просто упоминание отличной погоды. Чаевые в результате такого простого приема возрастают примерно на треть.
8. «Сверхпредложение»

Вы, вероятно, тоже это замечали: вы заказываете кофе, а официант спрашивает — «Большой?» — и кивает? И вам вроде бы становится неловко сказать — «Нет-нет, маленький». Да и осознать, что произошло не всегда успеваешь.
К тому же двойные порции часто принято называть стандартными, а средние — маленькими, что тоже повышает прибыль.
9. Манипуляции официантов со сдачей

У официантов есть свои фишки, чтобы получить больше чаевых. Они могут долго нести вам сдачу, чтобы вы не выдержали и ушли без нее. Могут выдать ее мелочью или потрепаной купюрой в расчете на то, что вам не захочется брать эти деньги.
10. Ликвидация грязной посуды

Официанты стремятся убрать от вас пустую посуду как можно быстрее. Конечно, сидеть за столом, заставленным грязными тарелками и чашками не особо приятно. Но посуду убирают еще и для того, чтобы у клиента создалось впечатление, что он заказал не так уж и много.
Если бы перед ним росла гора посуды или, к примеру, куриных костей, он бы остановился быстрее.
11. Аромамаркетинг

Ароматы сильно влияют на наше сознание. Даже если у нас есть свой четкий план, они могут внести в него коррективы.
Под аромат ванили или корицы растут продажи десертов, а запах бекона увеличит средний чек с завтраков. Лаванду часто используют, чтобы гости расслабились, никуда не торопились и потратили в заведении побольше денег.
Такие приемы относятся к полузапрещенным и обычно не практикуются в приличных ресторанах. Фото на превью lisovskaya/depositphotos
Источник AdMe